Психология и отношения Алгоритм создания программы саморазвития и самообразования педагога Bywebexperience Published 16.11.2024 Содержание ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА статья Скачать: Предварительный просмотр: Алгоритм создания программы саморазвития и самообразования педагога Как составить программу саморазвития педагога Профессиональное саморазвитие педагога как оно есть Развитие потенциала – залог профессионализма Составление программы профессионального саморазвития для педагога Современность и саморазвитие профессиональных качеств Роль психологии в преподавательской деятельности Учитель как творец Подводим итоги: педагогические параллели Похожие записи: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА статья Данная программа предполагает траекторию профессионального развития в течение 5 лет. Скачать: Вложение Размер Программа профессиональног саморазвития педагога 44.91 КБ Предварительный просмотр: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №25» «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2019-2023 годы» Саликова Любовь Евгеньевна Фамилия, имя, отчество педагогического работника Учитель истории, высшая квалификационная категория должность, квалификационная категория г. Нижневартовск, 2019 год индивидуальной программы профессионального саморазвития Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в рамках ФГОС ООО Место реализации программы Саликова Любовь Евгеньевна История, обществознание, социокультурные истоки. Стаж работы по занимаемой должности Стаж работы в городе Стаж работы в данной школе Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий), даты награждения Благодарственное письмо главы города Нижневартовска, 2018 г. к индивидуальной программе профессионального саморазвития Актуальность программы профессионального саморазвития Согласно требованиям ФГОС основного общего образования учитель должен осуществлять индивидуализацию учебного процесса через проектирование индивидуальных траекторий развития обучающихся.Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Одной из таких функций является: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях. Перед школой встаёт проблема создания условий для повышения познавательной активности, качества знаний школьников. Сущность индивидуальной образовательной программы педагога заключается в использовании технологии индивидуального стиля учебной деятельности, в изменении содержания образования, организации учебного и воспитательного процессов. Обоснование профессиональных затруднений Недостаточное владение специальными подходами к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ОВЗ. Недостаточное освоение психолого-педагогических технологий, необходимой для адресной работы с детьми разных групп Цель программы профессионального саморазвития Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО , сопровождающее развитие обучающегося и ведущее к повышению его качества знаний. Задачи программы профессионального саморазвития Развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, методологическую культуру через личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование путём обобщения и распространения педагогического опыта. Способы достижения задач программы профессионального саморазвития 1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы. 2. Плановое повышение квалификации через курсовую подготовку 3. Плановая аттестация на подтверждение или повышение квалификационной категории. 4. Участие в конкурсах профессионального мастерства 5. Профессиональные публикации, брошюры. 6. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях. 7.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Необходимые условия для непрерывного профессионального образования Создание материально-технической базы, доступ к сети Интернет, наличие библиотечного фонда методической и учебной литературы. Наличие индивидуального плана-графика профессионального развития в рамках методической работы школы профессионального роста педагога. План-график профессионального саморазвития на 2019-2023 годы Формы профессионального саморазвития Планируемые мероприятия /годы Формулируется самостоятельно, но в соответствии с методической темой школы: «Обеспечение качественного образования через повышение профессиональной компетенции педагогических работников» Изучение законодательной и нормативной правовой базы Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка Основы поликультурного образования Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательной технологии) Изучение технологии критического мышления, интерактивных методов обучения (И. В. Муштавинская, С.С. Кашлев). Изучение литературы по теме «Формирование мотивации к обучению» Изучение программы поликультурного образования, апробация элементов технологии РКМЧП Основы психодидактики, апробация элементов технологии РКМЧП Апробация элементов технологии РКМЧП Курсовая подготовка (переподготовка) Методика разработки индивидуальных образовательных маршрутов Психолого-педагогические технологии для работы с детьми с ОВЗ Специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс детей, для которых русский язык не является родным. Дистанционные курсы повышения квалификации (по требованию) Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов. Разработка УМК по истории и обществознанию 9-11 класс, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. Разработка предпрофильного элективного курса по предмету. Методические и дидактические материалы : -“Каталог образовательных интернет-ресурсов” — http://webshere.novsu.ac.ru , Разработка УМК по истории и обществознанию 9-11 класс, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. Разработка предпрофильного элективного курса по предмету. Разработка УМК поистории и обществознанию 9-11 класс, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. Разработка предпрофильного элективного курса по предмету. Разработка УМК по истории и общенствознанию 9-11 класс, рабочих программ. Использование электронных учебников, ЭОР. Разработка предпрофильного элективного курса по предмету. Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п. Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Подготовка к участию в региональном мониторинге по определению уровня профессиональной компетентности педагога Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. Участие в конкурсах профессионального мастерства Конкурс профмастерства на сайте «Продлёнка» Всероссийский конкурс методических разработок урока Всероссийский конкурс методических разработок урока Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на научно-практических конференциях и т.п.) Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Педагогические сообщества педагогов: 1. Международные: — Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» ( http://www.a-uchitel.ru ) — Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» ( www.pil-network.com ) — Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество ( http://www.schoolexpert.ru/main — Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» ( http://www.openclass.ru/ Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Руководство профессиональными педагогическими сообществами, наставничество (тьюторство) Руководитель методического объединения учителей общественных и естественных наук Руководитель методического объединения учителей общественных и естественных наук Руководитель методического объединения учителей общественных и естественных наук Руководитель методического объединения учителей общественных и естественных наук Взаимодействие с социальными партнерами Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса Создание личного Интернет-ресурса поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса Другие формы профессионального саморазвития Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности. Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности. Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности. Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности. Предполагаемые результаты реализации программы профессионального саморазвития Результаты профессионального саморазвития 1. знание Законов в сфере образования, ФГОС, профессионального стандарта педагога, прав ребёнка 2. Изучение теории по методической теме « Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с обнавленными ФГОС ». В рамках данной работы изучение технологии критического мышления, интерактивных методов обучения 3. КПК « Модели и технологии объективной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, учебных и личностных достижений учащихся в ходе реализации основной образовательной программы основного общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по предмету «Обществознание » 4. РазработкаУМК по истории 8,10 класс. 5. Участие обучающихся в различных олимпиадах, конкурсах. 6. Накопление методической копилки по ВР 1. Продолжить детальное изучение законов в сфере образования, ФГОС. Изучить Основы поликультурного образования. 2. Провести апробацию элементов технологии РКМЧП. Продолжить изучение темы « Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с обнавленными ФГОС ». Учитывать приёмы повышения мотивации учащихся при подготовке уроков. Читать статью 10 советов от тренеров личностного роста, которые психологи назвали опасными 3. КПК по теме «Методика разработки индивидуальных образовательных маршрутов» ИЛИ «Психолого-педагогические технологии для работы с детьми с ОВЗ». 4. Разработка УМК по истории и обществознанию 9,11 класс, рабочих программ, система заданий для подготовки к ОГЭ по обществознанию 9 класс, а также для подготовки к ЕГЭ 11 класс. 5. Принять более активное участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности сетевых сообществ 6. Принять более активное участие в онлайн-тестировании педагогов, направленных на совершенствование уровня профессиональной компетентности 7. Конкурс профмастерства на сайте «Продлёнка», «Элита образования» 8. Руководство методическим объединеним учителей общественных и естественных наук. Продолжить работу по внедрению ФГОС, повышению эффективности современного урока, подготовке учащихся к прохождению ВПР по истории и обществознанию. 9. Участие обучающихся в различных олимпиадах, конкурсах. 10. Накопление методической копилки по ВР 1. Продолжить детальное изучение законов в сфере образования, ФГОС. Изучить Основы поликультурного образования. 2. Провести апробацию элементов технологии РКМЧП. Продолжить изучение темы « Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с обнавленными ФГОС ». Учитывать приёмы повышения мотивации учащихся при подготовке уроков. 3. КПК по теме «Методика разработки индивидуальных образовательных маршрутов» ИЛИ «Психолого-педагогические технологии для работы с детьми с ОВЗ». 4. Разработка УМК по истории и обществознанию 7,11 класс, система заданий , система заданий для подготовки к ОГЭ по обществознанию 9 класс, а также для подготовки к ЕГЭ 11 класс. 5. Принять более активное участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности сетевых сообществ 6. Принять более активное участие в онлайн-тестировании педагогов, направленных на совершенствование уровня профессиональной компетентности 7. Конкурс профмастерства на сайте «Продлёнка», «Элита образования» 8. Руководство методическим объединеним учителей общественных и естественных наук. Продолжить работу по внедрению ФГОС, повышению эффективности современного урока, по подготовке учащихся к прохождению ВПР по истории и обществознанию. 9. Участие обучающихся в различных олимпиадах, конкурсах. 10. Накопление методической копилки по ВР Аттестация на высшую КК 1. Изучить законы в сфере образования, обновленный ФГОС, процедуру аттестации педагога. 2. Начать изучение методтемы «Развитие коммуникативных навыков учащихся в условиях внедрения обновленного ФГОС» 3. КПК по теме « Основы преподавания отечественной истории и всемирной истории в соответствии с обновленными ФГОС », г. Саратов 4. Разработка УМК по истории и обществознанию 8 класс, рабочих программ, внеурочной деятельности, системы заданий для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе, а также для подготовки к ЕГЭ в 11 классе, для подготовки к ВПР в 8 классе, по истории и обществознанию. 5. Принять более активное участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности сетевых сообществ 6. Принять более активное участие в онлайн-тестировании педагогов, направленных на совершенствование уровня профессиональной компетентности 7. Конкурс профмастерства на сайте сообществ учителей. 8. Руководство методическим объединеним учителей общественных и естественных наук Начать работу по внедрению обновленных ФГОС, повышению эффективности современного урока, подготовке учащихся к прохождению ВПР по истории и обществознанию. 9. Участие обучающихся в различных олимпиадах, конкурсах. 10. Накопление методической копилки по ВР Повышение качества образования обучающихся Не менее 37% качества по всем предметам. ЕГЭ на уровне города. Не менее 37% качества по всем предметам. ЕГЭ на уровне города. Не менее 37% качества по всем предметам. ЕГЭ на уровне города. Не менее 37% качества по всем предметам. ЕГЭ на уровне города. Не менее 37% качества по всем предметам. ЕГЭ на уровне города. Эффекты для микросоциума (коллектива), развития ОО Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы Анализ результатов реализации программы профессионального саморазвития 2021-2022 учебный год Планируемые мероприятия на 2023 год Результаты профессионального саморазвития 1. Изучить Основы поликультурного образования. Изучить ФГОС по истории и обществознанию для разработке КТП по предметам, 7 класс 2. Продолжить изучение темы « Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с обновленными ФГОС », учитывать приёмы повышения мотивации учащихся при подготовке уроков. Изучить приемы работы с художественным текстом. 3. КПК по теме «Психолого-педагогические технологии для работы с детьми с ОВЗ»., «Преподавание истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС» 4. Разработка КТП и УМК по истории и обществознанию (ФГОС) 5. Принять более активное участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности сетевых сообществ. 6. Принять более активное участие в онлайн-тестировании педагогов, направленных на совершенствование уровня профессиональной компетентности 7. Конкурс профмастерства на сайте «Продлёнка», «Элита образования» 8. Руководство методическим объединеним учителей общественных и естественных наук. Продолжить работу по внедрению ФГОС, повышению эффективности современного урока, подготовке учащихся к прохождению ВПР по истории и обществознанию. 9. Участие обучающихся в различных олимпиадах, конкурсах. 10. Накопление методической копилки по ВР 1. Изучены Закон в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка 2. Изучена литература по теме « Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с обновленными ФГОС », внедрены в пед.практику приёмы мотивации учащихся на уроке. Изучены приемы построения ТКУ в условиях ФГОС. 3. Дистанционные курсы подготовки организаторов в аудитории ЕГЭ и ОГЭ. 4. Разработаны рабочие программы по истории и обществознанию 5, 7, 10 и 11 классы в соответствии с ФГОС. Обновлены КИМы для подготовки к ОГЭ по истории и обществознанию. Создана база для подготовки к ВПР по истории и обществознанию 8 класс 5. Принято участие в городском конкурсе «А я делаю так!» 6. Принято участие во всероссийском онлайн-тестировании учителей истории и обществознанию на сайте Единый урок.РФ 7. Задача не выполнена. Причина: большая загруженность педагога. 8. Осуществлено руководство МО учителей общественных и естественных наук. Проведены обучающие семинары, круглые столы по актуальным темам. 9. Принято участие в школьном и муниципальном этапах ВОШ по обществознанию, в конкурсах различного уровня. 10. Разработаны классные часы по теме «Я помню, я горжусь», «Патриотическое воспитание», «Профориентация» 2 . Недостаточное владение вопросом «Обновленный ФГОС», недостаточное владение вопросом «Развитие коммуникативных навыков учащихся в условиях внедрения обновленного ФГОС» 5. Низкая активность педагога 6. Низкая активность педагога 7. Низкая активность педагога 9. Маленькое количество призовых мест 1. Продолжить детальное изучение законов в сфере образования, обновленного ФГОС. 2. Начать изучение методтемы «Развитие коммуникативных навыков учащихся в условиях внедрения обновленного ФГОС» 3. Пройти курсы по внедрению новых ФГОС 4. Разработка УМК по истории и обществознанию 6, 7, 9 классы, рабочих программ по внеурочной деятельности, системы заданий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, для подготовки к ВПР 9 класс. 5. Принять более активное участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности сетевых сообществ. 6. Принять более активное участие в онлайн-тестировании педагогов, направленных на совершенствование уровня профессиональной компетентности 7. Конкурс профмастерства на различных сайтах пед. мастерства. 8. Руководство МО учителей общественных и естественных наук. Продолжить работу по внедрению ФГОС, повышению эффективности современного урока, подготовке учащихся к прохождению ВПР по истории и обществознанию, подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по истории и обществознанию. 9. Участие обучающихся в различных олимпиадах, конкурсах. 10. Накопление методической копилки по ВР Повышение качества образования обучающихся Не менее 37% качества по всем предметам. ЕГЭ на уровне города. Разработка индивидуальной траектории учащихся 9-х и 11-х классов с целью качественной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ Не менее 37% качества по всем предметам. ЕГЭ на уровне города. Не менее 37% качества по всем предметам. Эффекты для микросоциума (коллектива), развития ОО Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы Принято участие в экспертной деятельности (разработаны олимпиадные задания для школьного этапа ВОШ по истории. Экспертная деятельность по проверке олимпиадных работ: история. Низкая активность педагога Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы Анализ работы учителя истории и обществознания Саликовой Л.Е. по методической теме «Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с обновленными ФГОС». В 2021-2022 учебном году мною, учителем истории и обществознанию Саликовой Л.Е., была выбрана темя для самообразования: «Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с обновленными ФГОС». Этапы работы над методической темой представлены в таблице. «Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с обновленными ФГОС» изучение методической литературы разработка открытого урока в рамках реализации темы самообразования практическое применение на уроках На первом этапе работы (сентябрь- октябрь) по теме самообразования мною была изучена методическая литература по теме «Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с обновленными ФГОС». Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии. Изучением ее роли, содержания, видов мотивов, их развития и целенаправленного формирования занимались в разные годы XX века Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., Божович Л.И., Маркова А.К., Абрамова Г.С., Матюхина М.В., Щукина Г.И., Якобсон П.М. и другие ученые. Я познакомилась с различными приёмами способствуюми внутренней мотивации обучающихся. Читать статью Как создать сайта на WordPress за 10 минут в 2022 | C нуля начинающим Основными путями решения поставленных задач стали: создание конструктора, использование личностно-ориентированных технологий, использование мотивации, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Для учителей – «предметников» мною был разработан конструктор, в котором я соотнесла основные методы мотивации и стимулирования с видами мотивации и этапами урока . Мотивировать деятельность обучающихся необходимо в течение всего урока. На этапе организационного момента нужно осуществлять побудительную мотивацию, используя познавательные и эмоциональные методы мотивации и стимулирования. На этапе изучения нового материала – учебную мотивацию, используя волевые и социальные методы. В течение всего урока нужно не забывать об аналитической мотивации, которую можно организовать, используя и эмоциональные, и волевые, и социальные методы мотивации и стимулирования. В своей практике активно пользуюсь современными технологиями: развития критического мышления, системно–деятельностного подхода, проблемного обучения, а также информационно-коммуникационными технологиями. Групповая форма организации проблемного обучения с непременной индивидуальной работой обучающихся обеспечивает дифференцированный подход к обучающимся с различной успеваемостью, различным уровнем умственного развития. Приобщать обучающихся к информационной культуре, формировать коммуникативную компетенцию позволяет мне информационно-коммуникационная технология. При условии систематического использования электронных мультмедиа программ обучающегося характера в сочетании с традиционными методами обучения и адаптивными технологиями значительно повышается эффективность обучения. Происходит качественное усвоение учебного материала, развиваются креативные способности обучающихся, навыки самообразования, самоконтроля. Системно-деятельностный подход помогает обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Данный подход в обучении направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. Технология деятельностного подхода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума. С целью вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность и поддержку развития личностных компетенций разработала программу курса по выбору «Обществознание: вопросы и ответы». Занятия на элективном курсе базируются на знаниях и умениях обучающихся, получаемых при изучении обществознания. Занятия обеспечивают развитие навыков и действий, позволяющих обучающимся решать практические задачи, принимать осознанное участие в диспутах, создавать и публично представлять научно-исследовательские работы. Занятия на курсах по выбору призваны расширить, обобщить и систематизировать полученные знания, раскрыть новые содержательные аспекты предмета путем анализа проблемных ситуаций. Ученики разрабатывают научно-исследовательские работы по различным направлениям. Для более сильных учеников исследовательская деятельность усложняется за счет углубления материала и более высокого уровня его абстрактности; выполнение заданий альтернативного характера. Результатом работы становится участие в различных городских конкурсах студентов и школьников. Для достижения цели проекта и решения поставленных задач был применён комплекс теоретических и эмпирических методов: теоретический анализ философской, социологической, психолого-педагогической литературы и исследований по проблеме мотивации обучающихся; изучение и обобщение практического опыта по теме исследования; изучение документов Российской Федерации, определяющих политику государства в области образования; педагогический эксперимент, включающий анкетирование, тестирование, прогнозирование, моделирование, независимые экспертные оценки, наблюдения, беседы, тренинги, развивающие игры; статистическая обработка результатов опытно-экспериментальной работы. На втором этапе по теме самообразования (ноябрь-декабрь) был разработан открытый урок по теме «Изменение политической системы после смерти Сталина» (10 класс), который был представлен на неделе обществознания. На третьей стадии работы по теме самообразования (январь –март) было осуществлено практическое применение разработанного мною конструктора, в котором я соотнесла основные методы мотивации и стимулирования с видами мотивации и этапами урока . на уроках истории и обществознания. Самоанализ работы показал, что возможности данной темы самообразования ещё не исчерпаны. Не все приёмы способствующие внутренней мотивации изучены и апробированы на уроках, учитель не представил опыт своей работы в интернет-конкурсах. В связи с этим, работа по методической теме «Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с обновленными ФГОС» будет продолжена в следующем учебном году. Мною была запланированы следующие этапы работы по теме самообразования в 2022-2023 учебном году: Алгоритм создания программы саморазвития и самообразования педагога Под профессиональной компетентностью педагога понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Исходя из современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога : 1. Работа в методических объединениях, творческих группах; 2. Исследовательская деятельность; 3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; 4. Различные формы педагогической поддержки; 5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; 6. Трансляция собственного педагогического опыта и др. Можно выделить этапы формирования профессиональной самоанализ и осознание необходимости; планирование саморазвития(цели, задачи, пути решения); самопроявление, анализ, самокорректировка. Алгоритм создания программы саморазвития : 1. Поиск своей позиции, когда учитель осознает, что эффективность его деятельности зависит от продуцирования собственных решений. 2. Критический анализ различных вариантов решения поставленных педагогических задач. 3. Выбор приоритета, построение основ своего авторского варианта обучения на основе сопоставления традиционных схем педагогической деятельности с ее инновационными образцами, которые предоставляются учителю в ходе интерактивных деятельностно-игровых методических занятий. 4. Ситуация «отказ от стереотипов» – рефлексия собственного опыта, обоснование и апробация своей авторской методической системы. Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС до «Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС ДО как ресурса внутрифирменного повышения профессиональной компетентности». Организационный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Структура реализации образовательной программы 3. Организационный раздел рабочей программы. 3.1. Структура реализации образовательной деятельности Музыкальное воспитание детей дошкольного. Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога в процессе самообразования ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД Сроки Оснащение предметно-развивающей среды Работа с детьми Взаимодействие с семьёй сентябрь. Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования Тема самообразования: «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» Цель:. Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ. Особенности создания лечебной сказки для работы педагога-психолога со слабовидящими детьми «Творчество и терапия частично совпадают: то, что является творческим, зачастую оказывается терапевтичным, то, что терапевтично, часто. План самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ» Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий. Презентация адаптированной программы по реализации основной общеобразовательной программы педагога-психолога АДАПТИРОВННАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Коррекционно-развивающей работы с детьми в возрасте 6-7 лет группы. Программа саморазвития по сенсорике Актуальность Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы. Программа саморазвития воспитателя ДОУ Программа саморазвития воспитателя ДОУ по теме: «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» Актуальность:. Как составить программу саморазвития педагога Профессиональное саморазвитие педагога во многом зависит от его желания и стремления достичь определенных высот в карьере и формировании себя как личности. В течение всей жизни человек может не раз сменить поле деятельности. Не каждый осознанно подходит к выбору профессии сразу после окончания школы. Однако от уровня профессионализма зависит размер дохода, а это требует развития определенных качеств и навыков. В первую очередь у специалиста должна быть способность к самообразованию. Больше всего это касается учителей. К. Д. Ушинский утверждал, что педагог живет до тех пор, пока учится. Так что же это такое — профессионально-педагогическое саморазвитие и как достичь гармонии в этом направлении? Профессиональное саморазвитие педагога как оно есть Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития. В определенном смысле, в руках учителей — будущее страны, так как они воспитывают новое поколение. Какими будут наши дети, когда вступят во взрослую жизнь, во многом зависит от них. Именно поэтому на современном этапе развития общества стоит вопрос о подготовке «эффективных» педагогов, которые в условиях массового образования способны обеспечить высокий уровень обучения, позаботиться о здоровье и досуге своих учеников. Профессиональное саморазвитие педагога предполагает использование специально разработанных методик, применение которых позволяет повысить уровень педагогической компетентности. К числу стандартных методов можно отнести: курсы переподготовки и повышения квалификации, предметные комиссии и методические объединения, школы передового опыта, семинары для молодых педагогов, творческие сообщества, педагогические чтения и прочее. Читать статью Как правильно ставить цели: от смутной идеи до списка задач за 5 шагов Однако для того, чтобы стать настоящим «профи» в своей области, одних семинаров и курсов недостаточно. Независимо от того, какой предмет преподает учитель (математику, естествоведение, русский язык, или любой дугой), повысить эффективность своей работы невозможно без систематических самостоятельных занятий. С точки зрения психологии преподавательской деятельности человек не может гармонично развиваться без успешного овладения своей профессией. Педагог работает с людьми и его собственная личность – главный рабочий инструмент. Поэтому, чтобы стать профессионалом, учителю нужно стремиться к личностному росту. Условия современного мира ставят перед педагогами задачу: использовать новые способы и формы самообразования. Профессиональное саморазвитие педагога – это движущая сила на пути к личному прогрессу. Преподаватель должен вести практическую работу над собой, проходить профессиональную подготовку и переподготовку. Развитие потенциала – залог профессионализма Как правильно учителю организовать профессиональное саморазвитие? С чего начать? Рассмотрим основные аспекты психологии преподавательской деятельности, которые помогут продвинуться вперед в работе и жизни в целом. Развитие личности начинается с самоанализа и трезвого восприятия своих качеств. Критическое отношение к собственным успехам и изучение неудач стимулируют к постоянному личностному росту и совершенствованию профессиональных навыков. Человек оценивает свои поступки, сравнивает результаты с достижениями других людей, делает соответствующие выводы и корректировки, чтобы не наступить на одни и те же грабли дважды. Так, признанный гений Альберт Эйнштейн не считал себя одаренным. Он был убежден, что его научные достижения — результат трудолюбия и огромной работоспособности. Профессиональное саморазвитие педагога не будет эффективным, еслипедагог не сформулирует личностно значимые цели (как долгосрочные, так и краткосрочные). Именно от широты стремлений зависит дальнейшая перспектива личности. Он может стремиться «жить не по лжи», стать учителем с большой буквы, принести пользу людям и так далее. Реализация задуманного требует времени, однако пока человек имеет цель, у него есть стимул к развитию. Краткосрочными задачами педагога могут быть: организация учебной деятельности, развитие усидчивости, организаторских способностей и др. Чем больше индивид знает о типологических особенностях своей нервной системы и чертах характера, тем легче ему работать над собой. Самопознание и самооценка позволяют составить педагогу собственный психологический портрет, сделать анализ достоинств и недостатков, осознать перспективы и создать мотивацию. Составление программы профессионального саморазвития для педагога После того, как преподаватель определился с целями и превратил свои желания в намерения, ему необходимо приступить к действиям по изменению личности. Для этого следует наметить программу самовоспитания в рамках педагогической деятельности. Программа профессионального саморазвития педагога – это план действий, направленных на достижение поставленных задач с учетом требований педагогики. Другими словами — это процесс материализации собственного прогноза о возможном личностном росте. При реализации программы профессионального саморазвития, педагог осознанно занимается самовнушением, самоубеждением, аутотренингом. Он создает притягательные цели, рисует в своем воображении перспективы роста и будущих достижений. Дополнительно человек использует словесные аффирмации. Для корректировки программы профессионального саморазвития педагога нужна «прокачка» самоконтроля. Самодисциплина – очень важный этап совершенствования мастерства. Учитель начинает осознанно подходить к решению вопросов, реально оценивает собственные действия и результаты работы. В процессе тренировки самоконтроля специалист ориентируется на эталон, идеал – конкретную личность или собирательный образ. Качество такого образа напрямую зависит от того, насколько личность осведомлена в данной сфере. Поэтому очень важно пополнять свой багаж педагогических знаний. В результате проведения работы по самовоспитанию и самосовершенствованию, человек начинает замечать позитивные изменения в характере и успешное продвижение в профессиональной деятельности. Педагог осознает свои успехи и это дает ему еще больший стимул к дальнейшему развитию. При этом, чем больше результаты, тем сильнее желание идти вперед. Современность и саморазвитие профессиональных качеств Подготовка учителя к уроку длится всю его жизнь. В этом вся суть его профессии. Нельзя отдавать не имея. А отдача от педагога требуется большая. Поток информации в условиях быстрого технологического прогресса с каждым годом бурно растет, а программа обучения усложняется. Вследствие этого, полученные знания морально изнашиваются. Сегодня кругозор учащихся растет в ускоренном темпе. Все чаще ученики задают преподавателям каверзные вопросы. В мире электронных технологий учитель выступает в роли связующего элемента между мощнейшим информационным потоком и студентами (школьниками). Поэтому ему важно идти в ногу со временем, быть просвещенным в этих вопросах, разговаривать с учащимися на одном языке. В условиях современности, для саморазвития профессиональных качеств преподавателя очень значимым является культурное и интеллектуальное самообразование в сочетании с физическими, эстетическими и нравственными аспектами. Эти сферы тесно взаимосвязаны. Педагогу следует читать разнообразную научную, художественную литературу, книги об искусстве, работать со справочниками. В понятие «самообразование» каждый вкладывает свой смысл. Кто-то глубоко изучает конкретную область, другие стремятся получить разносторонние знания. С практической точки зрения, профессиональное саморазвитие педагога будет более эффективным, если сочетать широту кругозора с интересом к определенной сфере занятости. Каждый ученик желает видеть перед собой эрудированного организованного наставника. Поэтому преподавателю необходимо тренировать речь, мышление и память. Для этого следует систематически нагружать себя новой информацией, закрепляя практикой теоретические знания; учиться видеть в простом прекрасное, новое, интересное и необходимое. Каким еще отличительным качеством обладает учитель-профессионал? Он имеет глубокие познания своего и смежных предметов на современном научном уровне. Ученики могут простить преподавателю многое – сухость, придирчивость, чрезмерную строгость, но они никогда не простят незнания своего дела. Роль психологии в преподавательской деятельности Любой учитель прежде всего должен быть психологом. Он имеет дело с группами людей, в которых каждый человек – индивидуальная личность, требующая особого подхода. Справиться с этим невозможно без знаний психологии. Поэтому профессиональное саморазвитие педагога включает обязательное условие: изучение новейших психологических достижений, связанных с обучением и воспитанием. Психологию личности, ее структуру и факторы формирования; возрастные особенности учеников; способы выявления задатков и способностей; общие человеческие потребности и мотивы; основы общения; тонкости межличностных отношений и прочее. Большую роль в воспитании играет самрегуляция. В процессе обучения возникают разные ситуации, в том числе и экстренные. Специалисту нужно уметь управлять собственным психическим состояниям, чтобы действовать оптимально и осознанно при любых обстоятельствах. Истинный «асс» педагогики владеет искусством постановки и решения поставленных задач. Он панорамно воспринимает действительность, способен быстро сориентироваться в трудных ситуациях. Все люди проходят этапы зрелости: ранней, средней и поздней. Педагогу важно работать над собой, чтобы стать зрелой личностью и мудрым наставником. Ему следует уделять особое внимание формированию духовно-нравственных качеств воспитанников, научить их жить в гармонии с собой и другими людьми. Учитель как творец Профессиональное саморазвитие педагога включает творческое становление. Утверждение о том, что педагогика имеет творческую природу, стало общепринятым. Творчеством называют деятельность, порождающую что-то новое при использовании личного опыта и формировании уникальных комбинаций умения и знаний. Творческий преподаватель делает открытия, способен умудрить и ободрить. Предмет педагогического творчества – это человек, а он всегда уникален и неповторим. Но такое творение требует руки талантливого Мастера. Поэтому педагог – это не только профессия, но прежде всего — призвание. Призванные преподаватели — высококультурны, любят экспериментировать и проводить исследования. Они разрабатывают авторские программы, владеют индивидуальным стилем работы. По словам ученых, творческий учитель – это исследователь, обладающий соответствующим образом мышления, высоким уровнем мастерства и потребностью в профессиональном воспитании. У него развито интуитивное восприятие и критический анализ. В творчестве педагогов появилось существенно новое направление — креативное обучение и воспитание. Происходит смена ценностных ориентаций, интуитивное освоение новых знаний и их творческое использование. Человек, не прошедший специальную подготовку и не имеющий знаний в профессиональной сфере, не способен успешно творить. Чтобы вести работу изобретательно, нужно быть компетентным и иметь соответствующий опыт. Только тогда возможно находить оригинальные способы решения разных задач, используя воображение и полет мысли. Подводим итоги: педагогические параллели Напрашивается вывод, что творческий подход к делу является одним из качеств учителя-профессионала. Однако творчество – это не только преобразование опыта, но и стремление к развитию, поиски новизны, приводящие к новаторству. Таким образом, профессиональное саморазвитие педагога можно рассматривать как процесс «творения» собственной личности. Многие передовые педагоги составляют личный творческий план, включающий список мероприятий по основным направлениям самообразования. Этот документ является сугубо индивидуальным. Такие педагоги придерживаются собственной методичной системы, которую они постоянно совершенствуют. Это высочайший уровень педагогического искусства. Все вышеперечисленные формы профессионального саморазвития учителя служат основой его роста как специалиста. Если приступить к делу с желанием и приложить должные усилия, результаты не заставят себя долго ждать. Планомерная, систематическая и целенаправленная работа позволит значительно повысить свой профессионализм. Авторское право © 2022 Педагогические таланты РоссииСвидетельство о регистрации МИНЮСТ РОССИИ № 7714058502 Роскомнадзор — МИНКОМСВЯЗИ РОССИИ СМИ ЭЛ № ФС 77 — 75452 In this article: В тренде Семья и дети ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ В ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» Авто Lada Niva Travel получила заводской салон из кожи Интересное и познавательное Правила этикета, которые должен соблюдать ребёнок Красота и здоровье Вторые роды через два года после первых: последствия для матери и ребенка Сад и огород Абрикос Ульянихинский – ароматная сладость вашего сада Интересное и познавательное Правила чистки эмалированной посуды Сад и огород Почему появляются черные точки на листьях яблони Семья и дети Как купать новорожденного ребенка первый раз дома – когда и при какой температуре Сад и огород Как правильно размножить крыжовник черенками Красота и здоровье Вяльбе посоветовала Исинбаевой «закрыть рот и жить в своей Испании»