Психология и отношения Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателяучебно-методический материал Bywebexperience Published 01.04.2024 Содержание Программа саморазвития воспитателя Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя учебно-методический материал По теме: методические разработки, презентации и конспекты Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития. Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога. Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития Индивидуальный план профессионального и личностного саморазвития воспитателя Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя Как составить интересный план по саморазвитию для воспитателя Выберите подходящую тему Обозначьте актуальность темы, цели, задачи и результаты Пропишите этапы работ на каждый месяц Определите форму представления результатов Похожие записи: Программа саморазвития воспитателя Цель: Совершенствование профессионального мастерства, развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии. 1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки по теме. 2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, новинок программно–методического обеспечения, интернет — ресурсов по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. 3. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта. 4. Разработать научно – практические методы внедрения. 5. Внедрить эффективных формы и методы работы с детьми по вопросу нравственно — патриотического воспитания. 6. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию патриотизма у детей. 7. Создание предметно – развивающей среды, способствующей нравственно- патриотическому воспитанию. 8. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике. Основные направления реализации программы. 1. Расширение образованности. 2. Повышение педагогической и психологической компетентности. 3.Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков). 4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности. 5. Участие в конкурсах, районных методических объединениях. 6. Транслирование опыта практических результатов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста в педагогическом сообществе. 7. Самостоятельный поиск педагогической информации по банкам, в системе Интернет. 8. Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности. Ожидаемые результаты. 1. Оформление собственных методических наработок. 2. Повышение собственной творческой самооценки. 3. Реализация системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию. 5. Систематизация и представление в педагогическом сообществе опыта работы по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников. План индивидуальной самообразовательной работы. Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины» Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста рассматривалась в трудах А. С. Макаренко, Н. К. Крупской, В. Г. Нечаевой, Р. И. Жуковской, Т. А. Марковой, С. А. Козловой, Н. В. Виноградовой, Р. С. Буре и других. Весомый вклад в научное обоснование нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста внесли Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, Е.И.Радина, А.П.Усова и др.. Авторы подчёркивают, что начала патриотизма формируются у детей уже дошкольного возраста. Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и Гражданина России. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании, на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ. В России 17 октября 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по Федеральным государственным образовательным стандартам утвержден новый государственный стандарт дошкольного образования. Одной из задач является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,общества. Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и е будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом». Старшим дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины. 1. Расширить представления о родном крае. Познакомиться с историей родного города, его месторасположением, достопримечательностями, культурой, традициями. 2. Развивать интерес к народным традициям и промыслам. Развивать творческие способности детей. 3. Создать условия для воспитания патриотических чувств у дошкольников: пополнить РППС группы дидактическим и иллюстративным материалом, художественной литературой по теме. 4. Привлечь родителей к совместным мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом воспитании детей. Этапы реализации Программы: Организационно – ознакомительный 2016 – 2017 гг: Читать статью Где найти таблетку от стресса? Изучение методической литературы по проблеме патриотического воспитания детей Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала. Подбор дидактического и игрового материала для игровой и познавательной деятельности. В течение учебного года Поиск форм и методов работы с детьми по формированию у детей знаний о родном городе. В течение учебного года Составление перспективного плана работы Разработка программы социального партнерства с семьей по проблеме патриотического воспитания детей Составление программы взаимодействия с социумом: посещение театров, музеев, библиотек. Основной этап 2017 – 2018 гг Диагностика детей по выбранной теме. Анкетирование родителей по вопросам воспитания патриотических чувств у детей Реализация проекта «Наш родной город Семенов», подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами по формированию у детей знаний о малой Родине Проведение родительских собраний, круглых столов Работа с социумом: посещение музеев, библиотек, кинотеатра, Пополнение развивающей предметно – пространственной среды продуктами совместного творчества детей и их родителей Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах Обобщение опыта работы «Использование широкого спектра форм и методов в работе со старшими дошкольниками в процессе их ознакомления с архитектурным обликом родного города» на уровне МДОУ 3. Заключительный этап 2018-2019 гг. Обобщение и систематизация материалов по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников Распространение педагогического опыта по нравственно — патриотическому воспитанию детей в сетевом педагогическом сообществе и на сайте ДОУ в сети Интернет. Распространение педагогического опыта по нравственно — патриотическому воспитанию детей на педагогических советах и методических объединениях Повышение квалификационной категории Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: ЦГЛ, 2004. — 156 с. Антонов Ю.Е, Левина Л.В. «Как научить детей любить Родину» М., 2003 Гризик Т. Проект. Расскажем детям о войне. // Дошкольное воспитание 2014, №10, С. 10 Гриценко З. Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание 2015 №1. С. 4 Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: Управление ДОУ, 2006 Жирякова И.В. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику»: Управление ДОУ, 2008 Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»: М., 2004 Зацепина Н. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, М.: Мозаика-Синтез, 2011г. Зверева О.Л. «Социальное развитие ребенка» — М.: А.П.О. 1994 Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2013г. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа развития личностной культуры дошкольников: учеб. -метод. пособие / О. Л. Князева, О. Ю. Князева, М. Д. Маханева. – М.: Детство-пресс, 2009 Кобзева Т.Г. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности: канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Кобзева Т.Г. – Волгоград, 2008 // Библиотека диссертаций [Электронный ресурс]. Коротовский Л.Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ»: Управление ДОУ, 2006 Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»: Управление ДОУ, 2005 Пашкова Г., Страхова Н. Герои в нашей семье – Итоговое занятие для детей старших и подготовительных групп. // Дошкольное воспитание 2014 №4. С. 4 Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Мозаика-Синтез, 2011г. Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Сфера, 2011г. Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»: Управление ДОУ, 2006 Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя учебно-методический материал Цель саморазвития: самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя. повышение профессионального уровня и педагогического мастерства; создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками; распространение собственного педагогического опыта. Основные направления нашей деятельности: 1. В информационной области: использование интернет и мультимедиа — ресурсов, образовательных программ и учебных материалов; 2. В диагностико-прогматической области: совершенствование видов и форм мониторинга и контроля; овладение современными методиками мониторинга всестороннего развития дошкольников; планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам мониторинга. 3. В области содержания образования: применение ФГОС ДО в практической деятельности; дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО; изучение и распространение передовых педагогических технологий; формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов; формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности. 4. В области повышения квалификации: очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн; Анализ педагогической деятельности. Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству. Применяю в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр. Правильно моделируем игровое пространство. Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении. Анализирую собственную педагогическую деятельность. Мои недоработки ( минусы) Владение ИКТ на минимальном уровне; Недостаточно умений для поиска и размещения методической информации в сети интернет. Выбор темы по самообразованию Учитывая результаты самоанализа моей деятельности, определили тему для повышения самообразования. Тема. Игры в экологическом воспитание детей. Цель :формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания , научить детей быть милосердными, любить и беречь природу(землю, воду, воздух, флору, фауну), по –хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами. 1 . Формирование знаний о природе. Читать статью Саморазвитие как высшая форма развития 2. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников. 3. Повышение педагогической компетентности родителей. Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели: Умение анализировать научно-методическую литературу. Развитие сопереживание к бедам природы, желание бороться за ее сохранение. Распространение собственного педагогического опыта. 2018-2019 учебный год Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. Планирование работы по самообразованию. • определение содержания работы по самообразованию;• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения. Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе. Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей Изготовление поделок из природного материала. Знакомство с животным и растительным миром родного края. Использование ИКТ Показ презентаций Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе» Картотека «Труд в природе» Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д. Папка-передвижка «Природа- общий дом» Консультация для педагогов « Доступные виды труда детей на огороде в детском саду » Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними. Совместное создание в группе огорода на подоконнике Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. Изготовление поделок из природного материала. 2019-2020 учебный год Изучение методической литературы Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах. Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова , А.А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО. «Современные технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. Экологический КВН «Знатоки природы» цель: повышение экологической компетенции педагогов Экологическая игра «Наша планета» «Экологические акции в ДОУ. Приведи в порядок свою планету» Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе» Составила картотеку из 15 карточек Изучение научно – методической литературы: О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников» Организовать выставку детских поделок из природного и бросового материала Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка Совместная работа по озеленению участка 2020-2021 учебный год Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. Планирование работы по самообразованию. • определение содержания работы по самообразованию;• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения. Изучение научно-методической литературы: Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Рыжова .Н.А. Наш дом природа.. Папка-передвижка «Ребенок и природа» Создание экологического уголка родного края. Подготовка и организация выставки: «Ягоды дары природы» (использование природного и бросового материала) Выставка: «Ягоды – дары природы» Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе. Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. Фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!» Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?» Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду». Работа с родителями. Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. Картотека дидактических игр для детей Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» Индивидуальный план саморазвития Ф.И.О.: Исрафилова Ирина Петровна Индивидуальная тема : Игры в экологическом воспитание детей . Когда начата работа над темой: 1 сентября 2018 года. Когда предполагается закончить работу над темой: 31 мая 2021 года. Цель самообразования по теме :формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания , научить детей быть милосердными, любить и беречь природу(землю, воду, воздух, флору, фауну), по –хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами. 1 . Формирование знаний о природе. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников. Повышение педагогической компетентности родителей. Основные вопросы, намеченные для изучения: Использовать методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству. Применять в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр. Правильно моделирую игровое пространство. Выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении. Анализировать собственную педагогическую деятельность. Форма предоставления результатов: Изготовление поделок из природного материала, Изготовление дидактических игр по экологии. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя. Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития. Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития включает в себя личные сведения о педагоге, основные направления профессиональной деятельности, анализ собственной педагогич. Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога. laquo;Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с элементами спорта в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста». Читать статью Образовательный путь как процесс развития социального субъекта Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя. Индивидуальный план профессионального и личностного саморазвития воспитателя В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возра. Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога. Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя laquo;Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр». Как составить интересный план по саморазвитию для воспитателя Согласно ФГОС воспитатели должны непрерывно развиваться в сфере педагогики и психологии, чтобы улучшать рабочие навыки и использовать только современные приемы и методы. Но из-за занятости или отсутствия понимания, что нужно делать, многие из нас относятся к самообразованию как к формальной и скучной части работы. В статье обсудим, как все организовать, чтобы воспитатели учились с удовольствием, и как составить интересный план саморазвития, который будет ежедневной волшебной палочкой мотивации. Выберите подходящую тему От выбора темы зависит 90% эффективности плана саморазвития воспитателя. Обычно тему назначает старший воспитатель или методист. Но предложенная тема может быть воспитателю не интересна, а значит, по возможности, он всегда должен подключаться к выбору темы или предложить ее заранее. Секрет идеальной темы в трех критериях: Это направление работы вызывает у воспитателя сложности В этой теме у воспитателя есть опыт и накопленные результаты предыдущего обучения. Например, чтобы полноценно изучить речевое развитие для детей 3-4 лет, нужно знать о развитии речи малышей 2-3 лет. Это одна из задач детского сада на текущий год. В начале каждого года ФГОС рекомендует список тем для изучения. Например, в этом году рекомендуют сделать акцент на применении компьютерных технологий в образовательном процессе и на формировании культуры здоровья детей. Чтобы определиться с возможной темой, вы можете проанализировать изменения в годовом плане детского сада. Темы саморазвития будут отличаться для воспитателей разных возрастных групп и для старших воспитателей. Несколько примеров тем из перечня ФГОС: Для младшей группы: инновационные методики раннего развития, нестандартные техники рисования, природа — способ воспитания детей. Для средней группы: театральная деятельность, воспитание любознательности, обучение выразительному чтению. Для старшей группы: обучение элементарному анализу литературных произведений, развитие навыков безопасной жизнедеятельности, развитие связной речи. Для старшего воспитателя: способы создания психологического комфорта в группе, важность индивидуального подхода в воспитании и обучении, педагогическая диагностика в детском саде. Обозначьте актуальность темы, цели, задачи и результаты Первым делом нужно показать, какие важные навыки получат воспитатели, дети и родители при изучении выбранной темы. Сделайте акцент, что цель самообразования — это не заполнение отчетов и формальные доклады, а получение профессиональных навыков и улучшение образовательного процесса. Пропишите четкие цели и задачи, которые им соответствуют. А на основе задач пропишите предполагаемые результаты. Например, целью может быть повышение качества образования через внедрение информационных технологий. Тогда основные задачи для выполнения этой цели — изучить новые информационные системы и внедрить их в работу. А в качестве результатов будет готовая учебная программа для дистанционного обучения. Пропишите этапы работ на каждый месяц Воспитатель изучает выбранную тему весь учебный год, поэтому нужно составить таблицу с задачами на каждый месяц. Задачи самообразования делятся на 4 типа: Изучение теоретического материала. Воспитатель самостоятельно ищет литературу по теме, участвует в вебинарах, курсах и мастер-классах, читает специальные журналы. Работа с детьми. На этом этапе специалист получает опыт, применяя новые знания. Воспитатель проводит диагностику детей, организовывает кружки и занятия, делает развлекательные тематические ярмарки. Сотрудничество с семьей. Теперь специалист делится полученным опытом. Воспитатель проводит открытые занятия, тренинги или консультации для родителей. Передача опыта коллегам. Воспитатель рассказывает о новых знаниях в докладах на педсоветах, показывает свои навыки на открытых уроках или делает публикации в журналах. В соответствии с этими задачами удобно разделить таблицу плана самообразования на 4 части, и прописать задачи для каждого месяца. План саморазвития нужно учесть при составлении циклограммы. Определите форму представления результатов В результате самообразования должны получиться конкретные продукты: пособия, конспекты семинаров и тренингов, сценарии открытых занятий и мастер-классов, дидактические материалы и др. Пропишите, какие результаты вы ожидаете на выходе. Обязательный результат самостоятельного обучения — отчет или папка самообразования. Этот документ должен соответствовать государственным нормам, для этого воспитатель заполняет отчет по определенной структуре: Тема, ее актуальность, цели и задачи; Список проанализированной литературы; Список и результаты выполненных задач за каждый месяц — принципы работы, сценарии игровых мероприятий, фотоотчеты, конспекты; Ссылки на результаты самообразования — методические пособия, публикации, которые разработал воспитатель; Выводы обучения и самоанализ; Планы на следующий год. В конце учебного года воспитатель презентует данный отчет на педсовете. Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна. Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь! In this article: В тренде Авто Lada Niva Travel получила заводской салон из кожи Семья и дети ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ В ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» Интересное и познавательное Правила этикета, которые должен соблюдать ребёнок Красота и здоровье Вторые роды через два года после первых: последствия для матери и ребенка Сад и огород Абрикос Ульянихинский – ароматная сладость вашего сада Интересное и познавательное Правила чистки эмалированной посуды Семья и дети Как купать новорожденного ребенка первый раз дома – когда и при какой температуре Сад и огород Почему появляются черные точки на листьях яблони Сад и огород Как правильно размножить крыжовник черенками Красота и здоровье Вяльбе посоветовала Исинбаевой «закрыть рот и жить в своей Испании»