Семья и дети Проект: « Моя семья» проект (подготовительная группа) Bywebexperience Published 03.10.2024 Содержание Занятие «Моя семья» Проект: « Моя семья» проект (подготовительная группа) Скачать: Предварительный просмотр: По теме: методические разработки, презентации и конспекты Педагогический проект «Крепкая семья — здоровая семья» Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи» Проект «Спортивная семья- здоровая семья» Инновационная деятельность проекта «Моя семья»: альбом «Моя семья» и «Генеалогическое древо» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная — моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» Занятие «Моя семья» (старшая группа) Ход занятия Похожие записи: Занятие «Моя семья» Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков. Время: 1 академический час. Материалы и оборудование: бумага формата А4, цветные карандаши, простой карандаш, лист бумаги с изображением фоторамки, смайлики с разным настроением, клей, ножницы, планшет для Sand Art и цветотерапии, анкета обратной связи. 1. Упражнение «Предложи приветствие». Цель: настрой на работу, формирование позитивного эмоционального фона. Техника проведения: педагог-психолог предлагает обучающемуся самому придумать способ приветствия. Инструкция: давай начнем наше сегодняшнее занятие необычно. Ты сам(а) придумаешь способ приветствия. Это может быть какое-то движение, рисунок и т.д. Затем озвучишь его, и мы вместе так поприветствуем друг друга. Понравилось упражнение? Какое у тебя настроение? Готов ли ты продолжать работу? 2. Упражнение «Фото настроения». Цель: определение настроения в начале занятия. Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением фоторамки, смайлики с разным настроением, клей, ножницы. Техника проведения: педагог-психолог предлагает обучающемуся выбрать смайлик с настроением похожим на его и вклеить в фоторамку с левой стороны. Инструкция: посмотри, перед тобой фоторамка и много разных смайликов. Обрати внимание, у смайликов разное настроение. Какое у тебя настроение? Найди тот смайлик, настроение которого похоже на твое. Возьми ножницы и вырежи его, а затем вклей в фоторамку с левой стороны. Понравилось упражнение? Какие интересные моменты были в работе? Готов ли ты продолжать дальнейшую работу? 3. Упражнение «Незаконченные предложения». Цель: активизация самосознания, проективная самодиагностика отношения к родителям, семье в целом, развитие коммуникативных навыков. Материалы и оборудование: бланк с незаконченными предложениями, простой карандаш. Техника проведения: педагог-психолог предлагает ребенку закончить предложения. Инструкция: подумай и закончи предложения. «В моей семье принято. » «Мои родители часто. » «Моя мама обычно. » «Мой папа обычно. » «Я с родителями часто. » С какими трудностями ты столкнулся (ась)? Что давалось тяжело, а что легко? 4.Мини-лекция «Моя семья и мое место в ней». Цель: создание атмосферы поддержки, понимания, развитие доверительных семейных взаимооотношений. Взгляни на картинку, давай вместе отгадаем ребус. Какое слово в нем скрывается? Правильно, это слово «СЕМЬЯ». Сегодня мы поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь. Но сначала послушай стихотворение. Что такое семья? Семья — это мама и папа, и дед, Бабуля нам вкусный готовит обед. В семье еще братья и сестры бывают, Семья — это я. И меня называют — Котенок и лапочка, заинька, птичка; Мне кто-то — братишка, а кто-то — сестричка. Взгляни на рисунок — у нас получилась солнышко, а каждый член семьи это лучик. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда члены некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру. Семьи бывают разные, в некоторых семьях есть всего один родитель, это не беда, от этого такая семья не становиться хуже, она может стать самой лучшей, если в ней будет царить, взаимопонимание и забота. А кого еще можно назвать родственником (тетю, дядю и т.д.). Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Что такое семья, как ты понимаешь? Семья это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. Каждый человек творец своего счастье, а оно рождается в семье. А что значит счастливая семья, какая по-твоему? Ты еще не совсем взрослый, но от этого твоя роль в семье не становиться меньше, ты можешь стать опорой и надеждой своей семье. Как ты думаешь, что ты можешь сделать для своей семьи? Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших с вашей стороны именно это, станет вашем не заменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении. Ты тоже можешь слепить свое семейное счастье. В каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции. Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение). Например, в каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. Каждая семья отличается своими увлечениями. А какие традиции, обычаи, увлечения характерны для твоей семьи? Расскажи о них. А ты знаешь, когда в России празднуется день семьи? 8 июля. А что является символом это праздника? Ромашка. А почему, как ты думаешь? Может быть потому, что ромашка – это что-то русское, чистое, светлое, как семья. Потому что лепестки ромашки – это единое целое, как семья. Потому что ромашка немножко похожа на солнце, которое должно светить в каждой семье. Мы с вами сейчас создадим свою ромашку, которую вы дома доделаете, и можете подарить кому-нибудь в своей семье, чтобы просто так, без повода порадовать родного человека. Договорились? Будете стараться? Как, по-твоему, что такое семья? Как тебя ласково называют дома? Как ты думаешь, тебя любят родители? 5.Упражнение «Семья». Цель: выявление представлений о семейных взаимоотношениях и их коррекция. Материал: бумага формата А 4, цветные карандаши. Техника проведения: обучающемуся предлагается нарисовать всех членов семьи сказочными героями и впоследствии составить сказку про них. Инструкция: я предлагаю взять лист бумаги, цветные карандаши и представить, что в ваш дом пришел добрый волшебник и превратил всех домочадцев в сказочных героев. Кто в кого превратится? Нарисуй. А теперь сочини сказку про сказочных героев. Легко ли ты справился(ась) с заданием? Какие чувства ты испытывал(а)? 6. Упражнение «Рисование на песке». Цель: снятие психоэмоционального напряжения. Материалы и оборудование: планшет для Sand Art и цветотерапии. Техника проведения: педагог-психолог предлагает ребенку нарисовать на песке дом. Затем обучающийся завершает картину с помощью наводящих вопросов педагога-психолога. Инструкция: посмотри, перед нами песок. Я предлагаю нарисовать на нем дом – свой дом. Твое впечатление от рисования на песке? Какие сложности возникли и с чем это связано? Что полезного извлек (ла) для себя? 7. Обратная связь. Цель: развитие самопонимания, изменение и углубление представлений ребенка о самом себе и присущих ему паттернах поведения. Материалы и оборудование: анкета обратной связи. Техника проведения: обучающийся отвечает на вопросы анкеты. Инструкция: перед тобой анкета, ответь письменно на вопросы. Какой бал (от 1 до 5) поставишь нашему занятию? Комфортно ли ты себя чувствовал во время занятия? Что понравилось больше всего остального? ______________________ Что не понравилось?__________________________________________ 8. Упражнение «Фото настроения». Цель: определение настроения в конце занятия. Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением фоторамки, смайлики с разным настроением (см. упр.2), клей, ножницы. Техника проведения: педагог-психолог предлагает обучающемуся выбрать смайлик с настроением похожим на его и вклеить в фоторамку с правой стороны. Инструкция: занятие подходит к концу,какое у тебя настроение? Выбери тот смайлик, который похож на твое настроение и наклей его в фоторамку с правой стороны. Понравилось упражнение? Какие интересные моменты были в работе? 9. Упражнение «Ромашка с пожеланиями». Цель: выражение эмоционального отношения обучающегося к педагогу-психологу и наоборот. Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, лист бумаги формата А4. Техника проведения: обучающемуся предлагается изготовить ромашку и написать пожелания на лепестках. Количество лепестков соответствует количеству членов семьи. Инструкция: я тебе предлагаю изготовить ромашку. Необычную! Количество лепестков будет соответствовать количеству членов семьи. На каждом лепестке напиши пожелания себе или членам своей семьи. Начнем! Возьми цветную бумагу и вырежи из нее лепестки. Занятие «Правила поведения в семье». Цель: формирование представления о нормальных взаимоотношениях членов семьи, выработка правил поведения в семье. Время: 1 академический час. Материалы и оборудование: бумага формата А4, цветные карандаши, ручка, лист бумаги с изображением двух кружков, бланк, анкета обратной связи. 1. Упражнение «Эмоциональный привет». Цель: настрой на работу, формирование позитивного эмоционального фона. Техника проведения: педагог-психолог предлагает обучающемуся поприветствовать друг друга фразой: «Привет!», произнося ее в разной эмоциональной окраске. Инструкция: давай поздороваемся друг с другом, произнося по очереди фразу: «Привет!» с разной эмоциональной окраской, например, радостно, удивленно, зло и т.д. Понравилось упражнение? Какое у тебя настроение? Готов ли ты продолжать работу? Читать статью 7 способов разнообразить семейную жизнь 2. Упражнение «Круг настроения». Цель: определение настроения в начале занятия. Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением двух кружков, цветные карандаши. Техника проведения: педагог-психолог предлагает обратить внимание на два кружка, нарисованных на листе бумаге, и дорисовать первый так, чтобы он отражал настроение обучающегося в начале занятия. Инструкция: посмотри, перед тобой лист бумаги с изображением двух кружков. Дорисуй первый кружок так, чтобы он отражал твое настроение. Какое у тебя сейчас настроение? На что оно похоже? Мое настроение в начале занятия Мое настроение в конце занятия Понравилось упражнение? Какие интересные моменты были в работе? Как ты себя чувствуешь? 3. Упражнение «Семья дома и на работе». Цель: изучение семейных взаимоотношений. Материалы и оборудование: бланк, цветные карандаши. Техника проведения: обучающемуся предлагается нарисовать маму, папу и себя дома и на работе (в школе). Инструкция: я предлагаю порисовать. Возьми любые карандаши и нарисуй, как ты себе представляешь маму, папу и себя дома и на работе. Для тебя работа – это что? Школа. Приступай. Вопросы для обсуждения: Что еще делает дома папа (мама)? Что еще делает на работе папа (мама)? Хотел бы ты, когда вырастешь, быть похожим на них? На кого именно? Как ты считаешь, чем похожи и чем отличаются папины и мамины обязанности? Часто ли ты помогаешь родителям? Что тебе нравится делать больше, а что меньше? Как ты думаешь, что чувствуют твои родные, когда ты стараешься им помогать? Что ты чувствуешь, когда родители не могут уделить тебе времени? Понравилось упражнение? Какие интересные моменты были в работе? С какими трудностями ты столкнулся? Готов ли ты продолжать дальнейшую работу? 4. Мини-лекция «Способы выживания в семье». Цель: формирование представления о нормальных взаимоотношениях членов семьи, выработка правил поведения в семье. Что является регулятором отношений в семье? Что такое правила? Какие правила у Вас в семье? Какие правила у родителей в семье? Какие примерные правила должны быть? Звучит тема лекции грозно, но речь пойдет о том, как научиться договариваться родителям и детям. Правила, регулирующие взаимоотношения между родителями и детьми, есть в каждой семье. Правила необходимы. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Человеческая жизнь всегда идет по тем или иным правилам, и, осваивая правила, ребенок взрослеет, из звереныша становится человеком. Любопытно: если правила исчезают, ребенок вначале радуется, а потом чувствует себя забытым и ненужным («никому до меня нет дела»). Правила — это то, что было когда-то установлено и стало привычным. Бывает, что правила настолько врастают в нас, что мы уже забываем, что это когда-то были правила, и начинаем называть это отношениями между нами. Плохие отношения в семье — это следствие плохих правил в этой семье. Если не родители устанавливают правила ребенку, ребенок сам устанавливает их для них, и едва ли это хорошо. «Вы обязаны делать все, о чем я вам буду говорить!» — плохое правило. С другой стороны, сердитое родительское: «Что мне сейчас в голову пришло, то тебе и делать!» — ничем не лучше. К сожалению, в плохих семьях в установлении правил возможны два перекоса — или это негласное правило «Ребенок главный, родители на побегушках», или вполне гласное «Ребенок никто, Родители все». В хороших семьях правила строятся на основе уважения к детям и главенства родителей. Чтобы правила в вашей семье работали, они сами должны соответствовать некоторым правилам. А именно, правила должны быть разумными, заботиться обо всех членах семьи; минимальными (правил не должно быть слишком много); понятными и четкими; с обозначенной жесткостью (жесткие и мягкие); общими, согласованными между родителями и — твердыми. Или улыбайтесь и вас все устраивает, или говорите правило твердо: не уговаривая, а формулируя требование: «Компьютер выключаем, идем спать». Правила или договор? Правила обязывают одну сторону, договор — обе стороны. А в семье должны быть правила для детей или договор между родителями и детьми? Или — справедлив ли договор, в котором прописаны обязанности только ребенка? На наш взгляд, всё это не важно. Можно назвать это Правила, можно — договор, и в договоре могут быть указаны обязанности только ребенка — всё будет честно. Почему? Во многих семьях требования к детям либо завышенные, либо нечеткие и плавающие. При этом, за что и как будет наказан ребенок, неизвестно никому, и предупредить это ребенок не может. Этот же договор говорит, что с ребенка требуются достаточно понятное и определенные вещи, санкции известны также, а это делает ситуацию для ребенка более понятной. Подобные договор можно назвать договором о границах дружеских отношений: если ребенок его выполняет, родители обязаны относиться к нему только дружественно, а не как им в голову взбредет под настроение. Аналог — правила дорожного движения: в них определены обязанности водителя и обозначены санкции за то или иное нарушение. Нормально. Это ПДД, а не кабальный договор между водителями и государством. Если же ребенок вдруг поинтересуется, каковы же обязанности родителей, то это пункт легкий: родители обязуются о ребенке заботиться и воспитывать его. Это огромная работа, здесь множество очень серьезных пунктов, если прописать хотя бы основные, то работа быть родителем уже маленькой не покажется. Типовые Правила для ребенка Здесь приводятся правила, которые зарекомендовали себя во многих семьях и которые вы можете примерить к своей семье. Если вы хотите избежать особо частых проблем, необходимо научить ребенка как можно раньше следующим правилам: Я должен иногда развлекать себя сам. Упрямство не принесет мне никакой выгоды. Я могу засыпать в одиночестве и спать всю ночь. Если это важно, я должен делать то, что скажут мои родители. Также интересные формулировки для детей от 7 лет: Хороший человек все делает сам; Хороший человек ничего не боится; Хороший человек развязывает все узлы сам; Хороший человек умеет терпеть. Тот, кто плачет, всегда проигрывает. Хороших людей вокруг все равно больше, чем плохих, надо только, чтобы твоя обида на жизнь их не заслоняла. Какие интересные моменты тебе запомнились? С какими трудностями ты столкнулся (ась)? Что нового ты узнал(а)? Какие сделал (а) выводы? 5. Упражнение «Сказка с продолжением». Цель: проработка проблемных моментов, развитие аналитических способностей. Материалы и оборудование: лист бумаги формата А4, ручка, цветные карандаши. Техника проведения: педагог-психолог предлагает обучающемуся послушать начало сказки, затем придумать и рассказать свою сказку. И нарисовать наиболее понравившийся эпизод в ней. Вариант сказки зависит от проблематики ребенка. Инструкция: сейчас я тебе зачитаю начало сказки, твоя задача ее продолжить. Придумай и расскажи свою сказку про этого героя. Нарисуй наиболее понравившийся эпизод из сказки. Варианты начала сказок: Сказка «Не думай, что мы тебя не любим». В одном лесу жил зайчик, которому казалось, что его никто дома не любит. Сказка «Про родителей, которые всегда заняты». Жил-был в одном лесу зайчик, у которого родители всегда были заняты. Сказка «Про обиду». В одном лесу жил зайчик, который всегда обижался на маму (папу). Вопросы для обсуждения: Почему зайчику казалось, что его никто дома не любит? Что чувствовал зайчик, когда родители не могли уделить ему время? Почему зайчик всегда обижался на маму (папу)? Понравилась роль писателя? Художника? Какие интересные моменты были в работе? С какими трудностями ты столкнулся (ась)? Какие чувства испытывал(а) в ходе упражнения? 6. Упражнение «Огонь и лед». Цель: снятие мышечных зажимов. Техника проведения: педагог-психолог предлагает попеременно напрягать и расслаблять все свое тело. Инструкция: сейчас ты попеременно будешь напрягать и расслаблять все свое тело. По моей команде: «Огонь» — начинай интенсивные движения телом. Плавность и степень интенсивности движений выбирай произвольно. По команде «Лед» — застывай в позе, в которой застигла тебя команда, напрягая до предела все тело. Выполним несколько раз, чередуя обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой. С какими трудностями ты столкнулся (ась)? Смог (ла) ли ты расслабиться? Какое самочувствие сейчас? 7. Обратная связь. Цель: развитие самопонимания, изменение и углубление представлений ребенка о самом себе и присущих ему паттернах поведения. Материалы и оборудование: анкета обратной связи (см. упр.7 занятие 1). Техника проведения: обучающийся отвечает на вопросы анкеты. Инструкция: перед тобой анкета, ответь письменно на вопросы. 8. Упражнение «Круг настроения». Цель: определение настроения в конце занятия. Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением двух кружков (см. упр. 2), цветные карандаши. Техника проведения: педагог-психолог предлагает обучающемуся взять лист бумаги с нарисованными двумя кружками, один из которых уже отражает его настроение в начале занятия. Задача обучающегося, дорисовать второй кружок — отобразить свое настроение, присущее на данный момент. Инструкция: возьми лист с изображением двух кружков, один из которых уже отражает твое настроение в начале занятия. Возьми цветные карандаши и дорисуй второй кружок так, чтобы и он отражал твое настроение в данный момент. Какое у тебя сейчас настроение? Понравилось упражнение? 9. Упражнение «Троекратное прощание». Цель: выражение эмоционального отношения обучающегося к педагогу-психологу и наоборот. Читать статью 1. Понятие семейного права. Семейные отношения как предмет правового регулирования. Техника проведения: обучающемуся предлагается попрощаться фразой «Пока!», произнося ее три раза и три раза хлопнуть в ладоши одновременно. Инструкция: вот и подошло к концу наше занятие, давай прощаться. Прощаться будем необычно. Каждый из нас будет произносить фразу «Пока!» три раза по очереди и одновременно хлопать в ладоши. Начнем! Проект: « Моя семья» проект (подготовительная группа) Цель проекта:Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Задачи: 1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. 2.Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. 3.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 4.Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. 5.Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада. 6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. 7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Скачать: Вложение Размер proekt_moya_semya.docx 22.15 КБ Предварительный просмотр: МОЯ СЕМЬЯ ПРОЕКТ (для подготовительной группы) Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи: Коррекционно-образовательные: — активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; — совершенствовать диалогическую и монологическую речь; — продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком; — закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; — закреплять знания о родственных связях слов; — развивать понимание логико-грамматических конструкций; — учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; — вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье; — воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. — формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью. Материал: плоскостные изображения деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; набор картинок по теме «Семья»; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги. Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы. Ход занятия: 1. Организационный момент. «Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся .» 2. основная часть: Объявление темы: — Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Что такое семья? И сестренка моя- Вот и вся у нас семья: — Ну а как же бабушка? — Ну а как же дедушка? Что такое семья? Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий И сестренка моя Вот и вся у нас семья. — Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? ( Ответы детей). — А что написано о семье в словаре Ожегова? ( Чтение определения семьи в словаре). — Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям. Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш — одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. Развитие лексико-грамматических категорий. — А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей). — У каждого в семье есть родные и дорогие люди. Дидактическая игра «Подбери признаки» — А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная: Папа — строгий, умный, сильный: Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: Дедушка — старый, мудрый, седой: Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный: Составление генеалогического древа. — Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху — маленькие. А внизу — большие. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи — листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа. Справа папа, слева мама В серединке я как раз Сколько будет вместе нас? ( Трое Семья) — Я покажу вам дерево моей семьи. (Рассказ воспитателя о членах своей семьи) — А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. (Дети выкладывают листочки с фотографиями членов своей семьи) — Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь вы будете рассказывать о своей семье. Физкультминутка «Семейная зарядка». Мы во двор выходим Встанем в круг и по порядку Каждый де лает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает Повороты вправо — влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. Рассказы детей о членах семьи. Много мам на белом свете, всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она, Отвечу я: это мамочка моя. (В. Руссу) (Рассказ 2-3 детей о своей маме, показывая ее портрет) Мой папа красивый И сильный, как слон. Любимый, внимательный, ласковый он. Я жду с нетерпением папу с работы. Всегда мне в портфеле приносит он что-то. Мой папа находчивый, умный и смелый Ему по плечу даже сложное дело. Его обниму я и тихо шепну: — Мой папочка, я тебя крепко люблю! Ты самый заботливый, самый родной, Ты добрый, ты лучший И ты только мой! (Рассказ 2-3 детей о папе, показывая его портрет). Мы с моею бабушкой старые друзья. До чего хорошая бабушка моя! Сказок знает столько, что не перечесть, И всегда в запасе новенькое есть. А вот руки бабушки — это просто клад! Быть без дела бабушке руки не велят. Золотые, ловкие. Как люблю я их! Нет, других, наверное, не найти таких! (Л. Квитко) (Рассказ 1-2 детей о своей бабушке, показывая ее портрет). Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всём равняться! (А. Чурбанова) (Рассказ 1-2 детей о своем дедушке, показывая его портрет). Есть у меня братишка Смешной такой мальчишка! Мне во всём он подражает И ни в чём не уступает. Если мы играем в мячик, Я скачу, он тоже скачет, Я сижу — и брат сидит, Я бегу — и брат бежит. Такой смешной мальчишка Младший мой братишка. (И. Лопухина) (Рассказ ребенка о своем младшем брате, показывая его фотографию). Игровое упражнение «Кто пришёл?» Папа, папа, это ты? Мама, мама, это ты? Братец, братец, это ты? Ах, сестрица, это ты? Вы дома, вместе со своими родителями придумали и изобразили герб своей семьи. Давайте на них посмотрим. (Рассматривание семейных гербов и рассказы детей о них). «Детский сад — моя вторая семья». — Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно. — А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь). — А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас ). — А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад). — А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? ( Ответы детей). Читать статью Есть ли счастье без семьи? — Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Педагогический проект «Крепкая семья — здоровая семья» В материале описывается проект «Крепкая семья — здоровая семья», реализуемый в МАДОУ «Детский сад №370» г. Перми в 2013-2014 учебном году. Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители. Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи» Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •. Проект «Спортивная семья- здоровая семья» Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома. Инновационная деятельность проекта «Моя семья»: альбом «Моя семья» и «Генеалогическое древо» альбом «Моя семья» и «Генеалогическое древо». Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная — моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная — моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[ Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро. Занятие «Моя семья» (старшая группа) Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям. Ход занятия 1. — Ребята, посмотрите в окно. Вы видите, как ярко светит солнце, как оно вам улыбается и дарит своё тепло. Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом также как солнышко делится с нами своим теплом. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся. Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! — А теперь присаживайтесь (стулья стоят по кругу, в середине стол на котором лежит альбом с семейными фотографиями детей). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия. Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья). — Саша, назови тему нашего занятия? («Семья»). — Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? ( Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат; живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) — Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья! 2. Беседа по фотографиям. (Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение) Главное в жизни это семья, Где есть мама, папа и я! Вместе с семьей мы ходим гулять, Вместе встаем и ложимся спать. Вместе делаем все и всегда, Потому что мы настоящая семья! У каждого из нас есть семейный альбом, в котором хранятся фотографии всех членов семьи. Вот и у нас есть альбом с вашими семейными фотографиями. И сейчас я предлагаю вам составить рассказ о своей семье и показать на фотографии всех членов своей семьи. (при затруднении в составления рассказа задаю вопросы) • с кем ты живешь? • сколько человек в твоей семье? • какие члены семьи у тебя есть(мама, папа, бабушка и т. д.) • кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье? • кто старше всех? • кто младше всех? • какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей? • С кем ты больше всего любишь играть? — Молодцы, ребята, вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши самые близкие родственники, ваши родные, ваша семья, которые помогут вам и поддержат вас в любой ситуации. 3. Пальчиковая гимнастика Моя семья. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. 4.- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья» (дети передают друг другу мяч, подбирая слова, которые характеризуют семью) (родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая) 5. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша. (мама) Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш. (папа) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Это наша. (бабушка) Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Это младший мой. (братишка) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая. (сестренка) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый. (дед) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.) — Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. 7. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье. Свой дом — самое лучшее место. Кто живет ладно, у того все складно. Вся семья вместе, так и душа на месте. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. Семья сильна, когда над ней крыша одна. В хорошей семье, хорошие дети растут. Родители трудолюбивы – дети не ленивы! своей семьи и создается общая картина. Итог занятия. Ребята, давайте ещё раз встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. «Папа, мама, я — спортивная семья» (старшая группа) Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы, болельщики и гости! Как хорошо, что мы все вместе собрались на. Долгосрочный проект на тему «Планета — семья» (старшая группа). Срок реализации: 1,5 месяца. Вид проекта: Познавательный Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители детей. Направленность: Познавательная,. Проект «КамАЗ и моя семья» (старшая группа) 1. Тип проекта. Исследовательско -творческий. 2. Состав участников. Детско-взрослый. Дети и родители группы №12, воспитатель Шарафутдинова. Конспект НОД «Моя семья» (старшая группа) Задачи. Уточнять и расширять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях, о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Конспект занятия «Рассказывание по картине «Семья ежей» (старшая группа) Задачи:Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); учить подбирать однокоренные. НОД «Моя семья» (старшая группа) ЗАДАЧИ:расширять и систематизировать знания детей о семье, родственных отношениях в семье; упражнять в правильном построении предложений,. Проект «Моя семья-моё богатство» (старшая группа) Проект «Моя семья- моё богатство».Тип проекта: творческий. Длительность: долгосрочный Аннотация к проекту: «Семья – это та самая среда,. Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 25 «Ягодка» Проект Тема: «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей. Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя семья» (старшая группа) ПРОЕКТ «Моя семья» по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе Выполнила: воспитатель Холина Мария Владимировна. Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа) рганизованная образовательная деятельность «Моя семья» Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать. In this article: В тренде Семья и дети ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ В ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» Авто Lada Niva Travel получила заводской салон из кожи Интересное и познавательное Правила этикета, которые должен соблюдать ребёнок Красота и здоровье Вторые роды через два года после первых: последствия для матери и ребенка Сад и огород Абрикос Ульянихинский – ароматная сладость вашего сада Интересное и познавательное Правила чистки эмалированной посуды Сад и огород Почему появляются черные точки на листьях яблони Семья и дети Как купать новорожденного ребенка первый раз дома – когда и при какой температуре Сад и огород Как правильно размножить крыжовник черенками Красота и здоровье Вяльбе посоветовала Исинбаевой «закрыть рот и жить в своей Испании»